yuliana_chka (yuliana_chka) wrote,
yuliana_chka
yuliana_chka

Categories:

Образование - предмет для инвестиций

Продолжение. Начало "Дети - евангелисты нового мира"

Говорит Дмитрий Песков, член Экспертного Совета Правительства Российской Федерации, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив:

Песков1"... Есть такое выражение «образование как услуга». С ним можно спорить, его можно не принимать, но с точки зрения мира , я про Россию не говорю, вы же понимаете (ирония), это абсолютно понятная вещь: образование становится предметом для инвестиций. Появляются формы, когда вы можете инвестировать в образование также, как, например, в металлургию. И появляются финансовые инструменты, которые позволяют это делать."

"... Происходит два разных, практически противоположно направленных тренда. С одной стороны потребительское общество требует простоты, изящества и недуманья.
Общая тенденция ведёт к оглуплению достаточно большой массы людей, потому что думать не надо. Надо выполнять функцию, и всё. Это создаёт риск на следующем этапе, потому что если думать не надо, то лучше робота взять, а не человека.
Одновременно появляется всё большее количество людей, которые способны свой путь планировать. И вот для них нужны тьюторы, им нужны онлайновые сервисы... Это принципиально две разные аудитории.
Первая аудитория, «аудитория одной кнопки», никогда не будет пользоваться сервисами, где надо будет что-то там выбирать.
Упаси, Господи, им надо то, что вот им сказали, посадили, а ещё лучше — заставили. Заставление становится очень важным мотиватором."
"Мы разделяем три разных категории, может быть, даже четыре, в разных вариантах, учеников, для которых должны быть разные модели, которые нельзя, вредно, смешивать.
Первые — те, кто способен самостоятельно доуточнять цели развития. Лидеры учебного процесса. Те, кому особенно преподаватели не нужны, достаточно тьюторов и какой-то помощи в каких-то конкретных местах и моделях.
Второй тип: те, кому нужны ролевые модели. То, что мы называем «путь героя».  Я хочу быть похожим на такого-то, мне не хватает компетенций, я их набираю.







Третий тип, ...помните, в самом начале мы говорили про оглупление, про людей одной кнопки. Возвращаясь к 68-му году, к одномерному человеку. Там как раз появляются наставники образовательного пространства. Те, которые говорят: «копаешь от забора и до рассвета». Почему? «Потому что так надо». Пошли копать."

"Из чего складываются траектории индивидуального развития."








"Перваяформирование картины мира. Это классическое знаниевое образование, как вообще устроен мир. Какие есть основные иерархии, какие есть классификации, из чего состоит химия, физика, математика, и всё остальное. Знание языков и в целом интеллектуальное развитие, IQ. Базовый уровень,  для того, чтобы его поддерживать на уровне техносреды, достаточно библиотек знаний, онлайновых курсов. Это можно делать на существующем фундаменте."


"... возврата инвестиций в индустриальную систему (классическое знаниевое образование, формирование картины мира) не будет.  Индустриальные системы национальных государств будут терять качество, таланты будут уезжать к лидерам, государства будут вынуждены поддерживать образование как социальную систему, а не как образовательную систему. Точно так же, как некий подвид пенсии для молодёжи и для определённого типа слоёв населения. Но как только у них будет возможность от них отказываться от этих систем, они будут от них отказываться."


Вторая — социальные и управленческие навыки и умения. То, что называется мягкими компетенциями...Для социальных и управленческих навыков нужны симуляторы и морги, многопользовательские онлайновые игры. Это реальность не 30-го года, а уже 10-го, сегодня есть несколько стран, которые сделали на морги ключевую ставку в образовании.
Третья, - то, что сегодня практически отсутствует в образовании или существует в совершенно извращённом толковании, которое называется физкультура. Это управление психофизическими состояниями и развитие тела.
Вот здесь у нас огромный потенциальный инвестор, практики, которые приходят к нам из йоги, из других дисциплин, которые позволяют этими процессами управлять.
Для этого нужны интерфейсы и тренажёры биологической обратной связи.
Это не реальность 2030-го года, это реальность 2011 года."

"В новом образовании важно не вмешиваться, упаси Господи, не браться государству координировать этот процесс. Государство делает это плохо, коряво и всё испортит. Поддерживать образовательные стартапы. Давать плечо, но не инвестировать самим. Поддерживать экспорт образования у лидеров этого рынка.
Вкладывать, инвестировать в рискованные технологии. Смелее это делать.
При этом понятно, что вокруг этого будет большая разборка и есть игроки «за» - IT сфера, крупный бизнес, прогрессивный университеты, страны лидеры, сознательные родители. Есть игроки «против», есть те, кто не определился."


Источник


Tags: ювенальная юстиция
Subscribe

  • Кто здесь власть? Продолжение

    Гаагская Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей 1980 года и её применение в Российской Федерации. 21 ноября 2017…

  • Кто здесь власть?

    А вот кто. Истца, гражданина Германии, считающего, что его сын был похищен, представляет по доверенности некая Сюкияйнен…

  • Обыкновенная история - суд

    Дело по иску отца-немца о возвращении « похищенного » русской матерью ребенка рассматривается в Дзержинском районном суде…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Кто здесь власть? Продолжение

    Гаагская Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей 1980 года и её применение в Российской Федерации. 21 ноября 2017…

  • Кто здесь власть?

    А вот кто. Истца, гражданина Германии, считающего, что его сын был похищен, представляет по доверенности некая Сюкияйнен…

  • Обыкновенная история - суд

    Дело по иску отца-немца о возвращении « похищенного » русской матерью ребенка рассматривается в Дзержинском районном суде…